стратегия обслуживания электровелосипеда
24.04.2014
Электровелосипед– надёжный транспорт, способный при бережном отношении к нему и своевременном обслуживании, служить владельцу в течение многих лет. Но для того, чтобы не затрачивать лишних усилий и денег на ремонт велосипеда с мотор колесом, нужно определить правильную стратегию, зависящую от целей использования двухколёсного транспорта.
Если Вы используете электровелосипед для катания по ближайшим окрестностям, можно использовать стратегию наработки на отказ – ремонтировать электровелосипед после выхода из строя той или иной детали. Эта стратегия имеет право на существование, за исключением ремонта и обслуживания систем, отвечающих за безопасность: прежде всего тормозов и рулевого управления.
Если для Вас важно своевременное прибытие к месту назначения, например, - при регулярных поездках на велосипеде с мотор колесом на работу, а также на маршрутах большой продолжительности, например, - велопоходах, стратегия наработки на отказ уже не годится. Тогда нужно применять планово-предупредительные ремонты. Для этого, через рекомендованные расстояния пробега или время эксплуатации, все узлы велосипеда с мотор колесом, подверженные механическому износу, необходимо разбирать, а после разборки осматривать. Если деталь имеет значительную степень износа, её нужно заменить. Узлы без повреждений достаточно очистить, смазать и отрегулировать. Эта стратегия более дорогостоящая, однако уменьшает риск выхода электровелосипеда из строя в самый неподходящий момент.
Ещё одна стратегия – прогноз и профилактика отказов. При этой стратегии необходимо хорошо чувствовать велосипед с мотор колесом и обращать внимание на все нюансы его поведения: люфты, уменьшение тяги мотор-колеса, уменьшение максимального пробега и особенно на посторонние шумы, которых раньше не было. В этом случае разборка и ремонт производится при появлении предпосылок к выходу из строя того или иного узла.
Все эти стратегии можно применять одновременно, но для разных частей электровелосипеда.
Так, наработку на отказ можно использовать для всех вспомогательных и декоративных элементов: ручек руля, крыльев, седла, велокомпьютеров, фляг и т.д.
Плановый ремонт и обслуживание производится в начале или конце сезона, а также перед поездками на большие расстояния. Ему подлежат: мотор колёса, аккумуляторы, тормоза, втулки колёс, механизмы переключения, каретка. Проверяйте раз в неделю-две затяжку гаек электороколеса!
Прогноз и профилактика отказов подходят для покрышек, амортизаторов, педалей, рулевой колонки, кассеты, рамы, цепи, системы.
Очень важный вопрос- корректное обращение с аккумулятором ! Он должен храниться только в заряженном состоянии при определенной температуре. Оптимальная температура хранения литиевых аккумуляторов составляет +15 °С, а лучшая температура для их эксплуатации – от +5 до +25 °С. Допустимый диапазон эксплуатационных температур значительно шире – от –20 и даже –40 (у некоторых моделей) до +50 °C.Особенно важен контроль степени заряженности и температуры при длительных простоях электротранспорта, например зимой или при длительном отсутствии хозяина!
Выбор типа и времени обслуживания и ремонта ложится на владельца велосипеда .Мы, как мастерская не можем нести ортветственности за несвоевременный ремонт и обслуживание вашего транспорта. Как и выдавать гарантии на исправность его узлов.
И ещё момент:
Как говорят старые мастера по ремонту машин, «не мешай железу ездить». Другими словами, вмешательством в работу систем велосипеда с мотор колесом без необходимости, можно навредить. Из этого вытекает следующий совет: если Вы не уверены в своих способностях веломеханика, а также не имеете всех необходимых инструментов для ремонта и обслуживания электровелосипеда, - лучше обратитесь к опытному мастеру.